ПРАВ ЛИШЬ ТОТ КЛИЕНТ, КОТОРЫЙ ЗНАЕТ, ЧЕГО ХОЧЕТ И ЧТО МОЖЕТ

Опубликовалadmin 29 Август 2010в рубрикеобщество | Обсуждение закрыто

Подготовлено по материалам агентства недвижимости АПЕК.
Человек, желающий купить или продать жилье, идет в агентство с ощущением твердой уверенности в себе. Клиент всегда прав! - таков закон рынка, и фирма, в которую клиент обращается, обязана ему следовать. Но зачастую клиент забывает, что сам должен соблюдать правила игры на рынке недвижимости. Практика показывает, что хотят в нашем обществе больше, чем могут себе позволить. Решает,
например, человек продать свою квартиру, открывает газету с предложения ми продажи квартир и ищет в списке похожие. Смотрит их цену, которую он и называет как свою в агентстве по недвижимости. На самом деле в сумму, фигурирующую в газете, входят еще и расходы по оформлению сделок и комиссионные. Кроме т ого, цены обычно чуть завышены - с запасом на торг. Но многих клиентов только раздражает, когда им начинаешь это объяснять. Кое-кто вообще не склонен считать работу агента за труд, который надо оплачивать. Поэтому продавец квартиры продолжает настаивать на своей цене, и переубедить его практически невозможно - сделка срывается. Встречаются и покупатели с такими же нереальными запросами. Они, как правило, склоняются к цене меньшей той, которая сложилась на рынке,
справляясь о цене у своих знакомых, недавно продавших квартиру. Если эти знакомые действовали через агентства, то, естественно, получили на руки меньше суммы, заплаченной покупателем. В этом случае незадачливый гражданин рассчитывает приобрести недвижимость по цене продавца. Он может искать квартиру по такой цене во всех агентствах города, но его поиски окончатся неудачей. Из всего потока информации о рынке недвижимости люди выбирают наиболее для них выгодную, однако, не оценивают здраво свои возможности, которые должны все же совпадать с желаниями. По сравнению с желаниями возможности
клиентов далеко не такие обширные. Люди в нашем обществе в большинстве с воем бедны. Бедны настолько, что каждый доллар обладает решающим значением. Оттого-то порой граждане склонны тешить себя несбыточными мечтами и стоять упрямо на своем в ущерб сделке и себе. Человек не может поступиться даже небольшой суммой, поскольку квартира, которую он продает, зачастую единственное, что он имеет. Поэтому он стремится выручить за нее как можно больше. От бедности, наверное, люди идут и на несоблюдение договора с агентствами по недвижимости, если это в их интересах. Однако клиент только тогда клиент, когда он доверяет фирме и сам выполняет принятые на себя обязательства. Как правило, фирма и клиент заключают
эксклюзивный договор, на основании которого агентство берет на себя обязанности по удовлетворению потребностей клиента, а клиент соглашается действовать по определенной схеме вместе с фирмой. Однако подавляющее большинство граждан, обращающихся в агентства, не принимают вариант с договором. У них есть свои представления о работе с фирмой. Рассчитывая на ее помощь, клиенты тем не менее
боятся связывать себя договором. Многие из них уповают на некое вдруг - вдруг повезет и сделка совершится без участия агентства. Все ценят свою собственность,
самостоятельность и не хотят следовать рекомендациям фирмы. Многие предпочитают просто подать свою заявку в банк данных агентства и действовать самостоятельно. Но, даже заключив договор, люди не всегда выполняют свои
обязанности. Особенно часто это происходит при расселении коммуналок, когда в процессе склеивания сделки меняются запросы жильцов, им хочется большего, нежели хотелось в самом начале. Тогда коммунальный синдром захватывает всех: каждый стремится выгадать как можно больше от расселения. От этого разваливаются намечающиеся сделки. Впрочем, сделка может и получиться - но за спиной агента, что случается весьма часто. Схема проста: агентство заключает эксклюзивный договор на продажу или расселение с жильцами, ищет покупателя, дает рекламу. Зачастую на эту рекламу откликается другое агентство, у которого есть
потенциальный покупатель. Если квартира ему понравилась, а другое агентство хочет подмять сделку под себя, сделать это довольно просто: нужно войти в сговор с жильцами. И очень часто жильцы идут на это. Аргументов для самооправдания у них всегда в избытке, особенно если сговор сулит какие-то выгоды. При этом агентство,
работавшее на таких клиентов, несет прямые убытки, труд агента остается неоплаченным. И вряд ли клиенты будут раскаиваться. Они полагают, что агентство только наживается за их счет, не прикладывая к этому больших усилий. Кром е того, низкая правовая культура не обеспечивает обязательность и верность своему делу,
даже оформленному документально. Если необеспеченные клиенты идут на обман ради денег, то богатые - из чисто психологических, личных заморочек. Богатый человек привык к тому, что тот, кто платит, заказывает музыку. Он может
капризничать, отвергать варианты по незначительным причинам. Не заключать сделку из-за того, что лично он не считает цену приемлемой, хотя бы она был а таковой на рынке недвижимости. Он может бесконечно искать подходящую квартиру и ломать сделки из-за мелочей. С такими людьми фирме тоже приходится трудно.
Настоящим клиентом является не богатый, не бедный и даже не человек сред него достатка. Настоящий клиент - человек дела. Он знает, что он хочет, и знает, что может себе это позволить. Кроме того, он готов сотрудничать с фирмой. Он может подбирать варианты, искать, отвергать, но такой клиент всегда и во всем будет прав.
***
На очередном съезде Межрегионального профессионального союза работников малого и среднего бизнеса за участием некоммерческих организаций "Справедливость", который проходил в Южно-Сахалинске, была выбрана верхушка (руководящие органы), структура и устав организации. Возглавил "Справедливость" советник председателя Совета федерации федерального собрания РФ Сергея Миронова Андрей Нагибин (председатель правления общероссийской общественной организации "Зеленый патруль"). На этом собрание вступило в новый профсоюз 34 человека и много участников изъявило желание на вступление. Причиной таких событий стали нарушение трудовых прав граждан РФ работающих в бизнес структурах, которые частенько страдают от притеснений бизнеса. Важен и тот факт, что спикер совета федерации пообещал помочь в работе и наладить работу с Москвой напрямую.

Обсуждение закрыто.

Прокомментировать