БАЛТИЙСКИЙ БАНК ПОЛУЧИЛ ЮРИДИЧЕСКОЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СВОЕЙ УПОЛНОМОЧЕНН ОСТИ

Опубликовалadmin 15 Октябрь 2010в рубрикебизнес | Обсуждение закрыто

Министерство путей сообщения РФ определило список тех банков, через которые будут осуществлять операции железные дороги России. В число банков, получивших статус уполномоченных, вошли петербургский банк Балтийский, московский Желдорбанк и Метракомбанк из Ростова-на-Дону. Кроме этого 12 региональных банков станут уполномоченными министерства в конце 2010 г. если доведут показатели своей финансовой деятельности до требуемого уровня. Одним из основных требований, которое МПС накладывает на уполномоченные банки является полное выполнение ими всех нормативов Центрального Банка. При этом особое внимание транспортники уделили нормативам мгновенной ликвидности и максимальному риску на одного заемщика. Помимо этого, уполномоченный банк МПС обязан являться членом Ассоциации транспортных банков, объединившей несколько лет назад банки, исторически обслуживающие систему железных дорог России.
Вместе с получением статуса уполномоченного банк принимает на себя несколько сопутствующих обязательств. Хотя точный вариант трехстороннего соглашения, определяющего взаимоотношения уполномоченнных банков, управлений железных дорог и самого МПС, будут подписаны лишь в ближайшее время, часть из этих обязательств определена уже сегодня. Так, уполномоченные банки обязуются формировать филиальную сеть в соответствии со структурой обслуживаемой железной дороги, а также формировать ресурсы для кредитования эксплуатационных расходов железнодорожников. Конечный вариант соглашения будет, по-видимому, предусматривать еще и введение для сотрудников железных дорог безналичных зарплатных схем с использованием карточных технологий, атакже осуществление вексельных схем. В свою очередь, министерство доверяетуполномоченному банку обслуживание доходных, расчетных и других (то есть всех) счетов МПС и соответствующей железной дороги в пределах остатка средств. Надо сказать, что получение статуса уполномоченного банка МПС само по себе, по-видимому, никак не скажется на взаимоотношениях Балтийского банка и его главного клиента и акционера - Октябрьской железной дороги. Дело в том, что по данным на начало года Балтийский и без статуса уполномоченного обслуживал около 95% всех счетов ОЖД. Кроме того, дорога являлась крупнейшим кредитором банка - точный размер выданных в прошлом году кредитов железной дороге не разглашается, однако, представитель банка сообщил, что именно кредиты ОЖД держат норматив риска на одного заемщика почти на максимально допустимом уровне. Что же касается филиальной сети, то в течение последнего года Балтийский открывал свои филиалы преимущественно в узловых центрах Октябрьской железной дороги, так что на сегодняшний день его филиальная структура, по-видимому, уже соответствует потребностям обслуживаемой железной дороги. А если добавить к вышеперечисленному еще и созданный в прошлом году вексельный центр банка, с помощью которого были успешно расшиты значительные цепочки неплатежей, связанные с дебиторами и кредиторами дороги, то станет ясно, что Балтийский и до выхода распоряжения МПС де-факто являлся уполномоченным банком Октябрьской железной дороги, исполняя полный перечень как обязанностей, так и прав, связанных с этим статусом. Впрочем, если статус уполномоченного банка не дает Балтийскому практически никаких привилегий сегодня, то в недалеком будущем ситуация может измениться. Дело в том, что в начале этого года руководители МПС продекларировали свое намерение существенно сократить число железных дорог в России до 5-6. Сокращение будет производиться постепенно, путем последовательных слияний управления магистралей. В качестве одного из первых претендентов на присоединение наблюдатели указывают Северную железную дорогу, которая в скором будущем будет присоединена к ОЖД. Поэтому статус уполномоченного банка по обслуживанию Октябрьской железной дороги сможет уже в скором времени привлечь на обслуживание в Балтийский и счета некоторых других региональных управлений железных дорог.

Обсуждение закрыто.

Прокомментировать