МОРСКОЙ ПОРТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ИЩЕТ ИНВЕСТОРОВ

Опубликовалadmin 20 Сентябрь 2010в рубрикеэкономика | Обсуждение закрыто

Общий объем переработанных грузов ОАО «Морской порт «Санкт-Петербург» в минувшем году составил 10.5 млн. тонн. Несмотря на то, что порту удалось превысить прошлогодние показатели по переработке контейнеров, металлов и лесных грузов, результат перевалки грузов оказался несколько ниже, чем в прошлом году. Генеральный директор ОАО «Морской порт «Санкт-Петербург» Анатолий Биличенко считает, что это произошло по причинам, независящим от АО: в 2009 г. порт недополучил 500 тыс. тонн нефти, около 400 тыс. тонн угля и 300 тыс. тонн удобрений. Это привело к тому, что производственные мощности порта оказались недовостребованными. И хотя по ряду других грузов произошло увеличение грузообработки, компенсировать полностью потерю этого объема так и не удалось. Анатолий Биличенко отметил, что, несмотря на то, что ОАО «Морской порт» является исправным налогоплательщиком, государство по отношению к нему своих обязательств не выполнило, задерживая выделение средств на содержание учебных заведений и бюджетных организаций. Тем не менее, ОА О «Морской порт» сумело получить доход свыше 500 млрд. руб. В порту продолжались и строительные работы - совместно с морской администрацией был введен в действие контейнерный терминал, построен причал номер 23 как основа для строительства рефрижераторного терминала. Осложняет работу и обострившаяся конкурентная борьба между петербургским портом и зарубежными балтийскими портами. Пока более 70% российских экспортно-импортных грузов проходят через порты Финляндии и Балтии. Однако, по словам Анатолия Биличенко, за последние 3 - 4 года санкт-петербургский порт не «потерял» ни одной тонны груза. В то же время портовики стали активно переориентироваться на грузопотоки, с которыми раньше не работали. Через морской порт Санкт-Петербурга сегодня идут уже и черные металлы, и удобрения, и уголь. Что касается осуществления инвестиционных программ, то, по мнению Анатолия Биличенко, они должны выполняться вне зависимости от того, удастся или нет привлечь иностранных инвесторов. По его мнению, сегодня экономическая ситуация такова, что в ближайшие 2 - 3 года ориентироваться следует уже и на российских инвесторов, не сбрасывая со счетов и сотрудничество с западными партнерами. Тем более что за последние 3 - 4 месяца в порту активизировались контакты с иностранными фирмами и компаниями, заинтересованными в сотрудничестве. В целом на основе анализа перспектив роста грузоперевозок в Балтийском бассейне до 2000 г. руководством порта определено шесть основных инвестиционных проектов, реализация которых позволит увеличить грузооборот ОАО до 17 - 18 млн. тонн в год. Генеральный директор считает, что показатели работы порта были бы еще выше, если бы он имел развитую инфраструктуру предпортовой зоны. Пока же транспортные развязки, по мнению специалистов, не соответствуют требованиям все возрастающего потока автоконтейнеровозов. Однако эту задачу без помощи города портовикам не решить.

Обсуждение закрыто.

Прокомментировать