ПРОХОД В ФИНЛЯНДИЮ СТАЛ ШИРЕ И ДОРОЖЕ

Опубликовалadmin 20 Август 2010в рубрикеНовости | Обсуждение закрыто

Руководители таможенных служб связывают с запуском пограничного перехода «Торфяновка» значительное сокращение времени прохождения грузов через границу. Однако автоперевозчики сдержанно оценивают ситуацию, пола гая, что мощности нового пограничного пункта могут остаться невостребованными. Открытие нового пункта руководства автотранспортных компаний восприняли неоднозначно. С одной стороны, резко сократились простои автотранспорта на этом участке. В 2009 г. переход границы с Финляндией для транспортников означал потерю в среднем 20 часов. Затраты времени на переход од ной единицы автотранспорта через границу в районе Торфяновки пока составляют порядка 5 часов, в странах ЕЭС подобная процедура занимает не боле е 10 минут. Однако необходимо учитывать, что в связи с введением мощного пропускного пункта в Торфяновке неминуемо произойдет перераспределение грузовых потоков по всей границе с Финляндией. Специалисты прогнозирую т, что этот процесс закончится только к весне. До этого времени окончательно определить, насколько сократятся простои автотранспорта как по всей границе с Финляндией, так и в Торфяновке, пока сложно. Руководитель Союза автоперевозчиков и экспедиторов СПб и области Константин Маршаков считает, что открытие нового пункта «Торфяновка» безусловно, улучшит ситуацию на границе, но пограничную проблему не решит. Кроме таможенной службы автотранспортные средства сталкиваются с сопутствующими службами: фитоконтроль, санэпидемстанция, российская транспортная инспекция и прочие. Эти ведомства пока не ускорили свою работу. Существует и другая проблема таможенных переходов, которую необходимо решать на федеральном уровне. По словам Константина Шаршакова, необходимо отчленить государственные структуры от коммерческой выгоды. В прошлом году 100-процентному досмотру автотранспортного средства и груза подверглись практически все машины, проходящие через границу. Причина - финансовый интерес таможенных органов. За каждую процедуру - нахождение на месте досмотра, разгрузка машины, конвоирование машины и прочее - водитель платил из своего кармана в таможенную казну. Как следствие - сокращение пропускной способности границы. Сегодня автоперевозчики обеспокоены и новыми законодательными актами о государственной границе. После того как правительство разработает механизм использования закона «О Государственной границе», все лица будут вынуждены платить новую госпошлину за пересечение границы. Так, по расчетам автоперевозчиков за перевозку одного сорокафутового контейнера компании вынуждены будут платить порядка $ 400. Сегодня доставка груза из финского порта Катка до Петербурга составляет около $ 400. Перевозчики не сомневаются, что подобное нововведение вызовет резкое сокращение международных перевозок, в том числе и автоперевозок. Пограничные переходы с Финляндией уже давно волнуют не только российских автоперевозчиков. В конце прошлого года финскими профсоюзами были проведены две акции протеста в поддержку собственных автоперевозчиков: на протяжении нескольких суток российские машины на территории Финляндии не загружались. По оценкам специалистов Ассоциации автоперевозчиков, только за 2009 г. в виде налогов государство недополучило порядка $ 300 млн. из-за задержек на пропускных пунктах. Однако если в соответствии с уже вступившим в действие законом начнут реально взимать деньги за пересечение границы, потери бюджет а и предпринимателей станут еще больше. Правда, при этом увеличится пропускная способность границы, за что так давно ратуют международные автоперевозчики.

Обсуждение закрыто.

Прокомментировать